Lighting Salle
Indoor illumination tutorial series.
Part III
3d total.com ebook series.
Tutorials by Viktor Fretyan.
Перевод и доп материалы Леонов Иван (listudio)
Chapter03 - Искусственный свет
Artificial Light
(Искусственный свет)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgJEvcmem_tDL6daTosNCkCxl9UVgZCWtO_dEyDfJjxBwZwxtze4TGqmhcrp_I7Yh_-JN2LzHzn7wbd0q-7ZAHWxqj4hsfI4x5Ak6BZ7wHcmlKgwMrplcCtUwenElVFBbzyDBvmYye2I7IG/s640/intro+3.jpg)
Используемое программное обеспечение: 3ds Max + V-Ray
Добро пожаловать .И снова мы будем освещать нашу сцену. На этот раз мы будем стараться имитировать ночное освещение с включенным искусственным светом.
Это будет намного интереснее. Так как есть несколько источников света и больше вещей, чтобы играть с цветом света, тени и общим настроением.
Цель состоит в том, чтобы сделать изображение с ярким освещением , и все наши лампы будет включены.
Мы будем устанавливать источники света один за другим, начиная с незначительных, с торшера , небольших ламп на столе, и заканчивая нашей большой лампой. Почему большая лампа в конце списка? Потому что это будет наш главный источник света, который обеспечит яркий верхний свет в комнате, и если я включу ее первой , то потом не смогу точно настроить остальные лампы. А это даст не корректный результат.
Итак, начнем с торшера который стоит около кресла. Я ставлю Vray light spehere на место лампочки в торшере. Так как это очень маленький источник света множитель должен быть поднят высоко. Давайте начнем с multiplier 2000 . Сфера должна оставаться видимой, и должны иметь оранжевые теплые цвета. Мы можем оставить остальные параметры Vray light по умолчанию (Fig.01).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhtJ00pGTbcZ_Vyg9BofVRnvScstV0ydJhNdlMuIVPmW4kYMqv-e15IEkl1XxYBb97smIfc4Q-2U-gkum8yeF0aFO66SItJxCEv61C8TzGKNLzaofH-mpmDNSpr5C3mt0tJveRogE0tjoQt/s320/fig+1-3.jpg)
Давайте посмотрим, тест рендеринга. Для тестов я использую эти настройки (Fig.02).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhZMsi1ixinbFSoovRuqR3eeL6WxMUl8MoYLXvM3BTQN3fZp33qYLDzRpS_Detc3sMQ6poCwkFhLdGFwDFt8S-3LrDd4JRyPiiLU88nkqXWpIwmf4_vm9PQZJYtY00MOlACTRm3085DKvnx/s400/fig+2-3.jpg)
Мы видим теперь справа от торшера очень сильный засвет(Fig.03).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj3daeuwFyInfkEgTsf6Kosbrf9GUg_PllPgOn3xmDOi0uHefxTGOvF5lZjCvnJcT7UlnKeRdbiqM-0Qcbm80vpuuTmsHV369UvNsKR3djAfijd2v9OQARtgn4Ymad59sgHDtBd-_0X0_mb/s640/fig+3-3.jpg)
Очень редко получаются ночные картинки в линейном отображение цвета (linear multiply) ,хотя я всегда стараюсь использовать его. Теперь давайте перейдем к Reinhard и уменьшим burn value до 0,1. Это позволит уменьшить силу за света и не потерять общую картину освещенности (Fig.04).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgX0KrOeAgCCqVtbh9s1IZMAMeDA97Trpv-o9EVKxV9n0Gj_1VZg4LzCMPLJF9JECfAUmDDV5vs8wwvGNPDCgJdNCgFqil5lDhidAockjmq_a0-vTFkcZMGGLww4u9ST9CFor96g0Qhk4hO/s640/fig+4-3.jpg)
Я думаю, что выглядит нормально, поэтому мы можем перейти на другие источники света. Сцена все равно еще темновата , но это сейчас мы исправим. И не забываем что мы хотим добиться тонкого освещения от нижних светильников
Теперь то, что беспокоит меня, темные области в дальней части комнаты. Выставим точно также наш Vray light sphere заместо лампы. Но сразу видим что у нас в нутри уже есть модель самой лампочки. В данном случае есть два варианта решения данной проблемы . Во превых мы можем просто удалить модель лампочки . Во вторых мы можем в свойствах нашей модели снять галки Receive shadows и Cast shadows. Использование второго метода более уместно ,так как мы исключим просто отбрасывание тени от лампочки , но объект все равно будет освещаться. Радиус Vray light должен быть чуть больше чем прошлый, так как мы хотели бы видеть четкие тени. Поэтому множитель тоже повышаем (Fig.05).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgY6MLizTJrUL_hYbJjbD4FR15PjviSXK30avDpQvoZpxFZMSXpvToX7QlGXh59YC20XuBi6n30IIJdjnclioffi8uxmLpUNhGnicGrxt-1MUpXR-lJFY0N1hXtxbEoTBQKFccpjiQVmQHD/s320/fig+5-3.jpg)
Цвет ламп может быть разный и насыщенность может быть разная, но я привык к добавлению и корректировке цветового баланса после рендеринга . Вы можете слегка понизить multipleyr этого vray light чтобы сделать свет от него еще более тонким.
Рядом с этой с нашей лампой на столе находиться лампа Тиффани. Они примерно одинаковые по параметрам освещения. Прежде всего удалите или исключите отбрасывание теней ,точно также как и в прошлом варианте, у самой модели лампочки. И с копируйте на ее место , в режиме instance , нашу прошлую vray light sphere.
В данном случае наша модель лампы очень интересная . Верх у лампы имеет вид полусферы состоящей из множества стеклянных вставок в металлический каркас . И поэтому чтобы тень была корректна мы на стеклянных частях отключим Cast shadows (Fig.06). Это нам даст уменьшение времени просчета , и правильные тени (Fig.07).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgf13hsBs3CXcOR7dYCUEPHhEAyfLVO58PJBAO8tJI2N00eJmRJTQvM5L86-JAmsiANr3TE_BHIPyCjFMgmfjXr8GCe_69giq9MmSJjCPDjLPVJUH1AfvM11HhcJ2DLVHQ88G8eee7h7JpZ/s320/fig+6-3.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgvCOaMwpspi3ArmTwKqIY-c9kFS-CwayfOdxqzdVXmE6jSDe6bj4XmNHaHnf9XgHKhqETNkaf_ux70tGxP2qsXIzUqLOjzZROJ2V3xgzgu-gSdXlSzNk3ySQHNaE5KXqjy2ZhDG1Csv0mF/s400/fig+7-3.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhvNnHAk3xOG8Ou2rUgAfQ2Jw6LIut-IBDcBLTD_D3TnNr98npf5CctFCkkYFmX2otkxRKH1Z5zDLlYl6Wx8L5Wfi8sjQQGvrrEt3PkftTSrJ5fxzGm9UBkGEX2hufJmKxVd2NeECIln1z6/s200/fig+9-3.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEguZzrUM2SugpRmm28mvGdKc5HAGW_u0EgPJJ0gSBrugvZ7opmRDWXLboEEehMT5GPLR13anYKYGbYbh9Ik7JyN0JYbVNOwOeQg0F6mJATL0Gka1EUVCev5AO8-QMbEGyC9bF4bV8l-sxkF/s400/fig+9-33.jpg)
Пока все хорошо. Остались две прикроватные лампы слева. Давайте сделаем копию нашей V-Ray light sphere и поставим в наши лампы (копировать рекомендую в режиме copy чтобы редактировать эти две лампы отдельно от остальных, так как у этих ламп могут быть характеристики чуть другие). Нажмем рендер и посмотрим как выглядит с данными настройками . В принципе ни чего , но есть небольшие корректировки. Прежде всего интенсивность слишком высока. Она сжигает часть стены, а также тени слишком резкие так как радиус должен быть больше (Fig.08). Мы должны изменить эти параметры совместно , потому что они зависят друг от друга:Если мы хотим поднять радиус это автоматически повышает интенсивность, так что мы должны уменьшить множитель интенсивности намного больше, чем мы первоначально планировали сделать (Fig.09). Давайте подкорректируем слегка и посмотрим (рис.10). Я думаю, что это действительно хорошо . Может быть еще не достаточно света , но я думаю потолочные светильники решат эту проблему.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiXYT8cM5cuh6BvkPjwaYCgyKFGKUEemZBUwl00LXFXYPOSKs4nbigA_LVLbieNYLPV6Gwt-kqeSU0k-5p5rbA_CCpClrNkmILS-X0GDAeOhEuA_Vit_7BNZKitAZW_6QZ3_YjlORUKWsQk/s640/fig+10-3.jpg)
Давайте перейдем к потолочному светильнику.Для освещения люстрой мы можем взять с прошлой лампы vray light sphere, и поставить в центр люстры (рис.11).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEixRKZu9JTdD3cIWuNn15FE86CXWT8-1ObO_ERpkcZ85qkDo9Vxf98sv_Hi9x80e_RXh7quTTJ4MacJ0gl1ax4kn_X9p8R2s5uYuYg-6YTU61PP8R7TaLIzWw25yVwx1mjpMQowy8kfLZIX/s320/fig+11-3.jpg)
В люстре много источников света в одной связке, давайте понизим множитель с 30 000 до 15 000.
Давайте посмотрим,как это выглядит (рис.12).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg-23Ddw17-4Io05hyphenhyphenMeYR6D7q7O3H7hunZQHHVYJDv7B2d9SjEGpOHhuhSh3rzTxzbYz4JmvqSXrFiE0JnKDCsD8jRqxg9wCnyutb6eo2x13S0uFRc0LcBAYmQpxCJT05LwUcfNjblplPM/s640/fig+12-3.jpg)
Выглядит очень хорошо, хотя немного неестественно . Но я думаю, после Photoshop конечный результат очень даже ни чего.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgJEvcmem_tDL6daTosNCkCxl9UVgZCWtO_dEyDfJjxBwZwxtze4TGqmhcrp_I7Yh_-JN2LzHzn7wbd0q-7ZAHWxqj4hsfI4x5Ak6BZ7wHcmlKgwMrplcCtUwenElVFBbzyDBvmYye2I7IG/s640/intro+3.jpg)
Надеюсь, этот урок пригодится многим.
Продолжение следует.
back Broad Daylight next TV-Lit ( Night Time)
Indoor illumination tutorial series.
Part III
3d total.com ebook series.
Tutorials by Viktor Fretyan.
Перевод и доп материалы Леонов Иван (listudio)
Chapter03 - Искусственный свет
Artificial Light
(Искусственный свет)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgJEvcmem_tDL6daTosNCkCxl9UVgZCWtO_dEyDfJjxBwZwxtze4TGqmhcrp_I7Yh_-JN2LzHzn7wbd0q-7ZAHWxqj4hsfI4x5Ak6BZ7wHcmlKgwMrplcCtUwenElVFBbzyDBvmYye2I7IG/s640/intro+3.jpg)
Используемое программное обеспечение: 3ds Max + V-Ray
Добро пожаловать .И снова мы будем освещать нашу сцену. На этот раз мы будем стараться имитировать ночное освещение с включенным искусственным светом.
Это будет намного интереснее. Так как есть несколько источников света и больше вещей, чтобы играть с цветом света, тени и общим настроением.
Цель состоит в том, чтобы сделать изображение с ярким освещением , и все наши лампы будет включены.
Мы будем устанавливать источники света один за другим, начиная с незначительных, с торшера , небольших ламп на столе, и заканчивая нашей большой лампой. Почему большая лампа в конце списка? Потому что это будет наш главный источник света, который обеспечит яркий верхний свет в комнате, и если я включу ее первой , то потом не смогу точно настроить остальные лампы. А это даст не корректный результат.
Итак, начнем с торшера который стоит около кресла. Я ставлю Vray light spehere на место лампочки в торшере. Так как это очень маленький источник света множитель должен быть поднят высоко. Давайте начнем с multiplier 2000 . Сфера должна оставаться видимой, и должны иметь оранжевые теплые цвета. Мы можем оставить остальные параметры Vray light по умолчанию (Fig.01).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhtJ00pGTbcZ_Vyg9BofVRnvScstV0ydJhNdlMuIVPmW4kYMqv-e15IEkl1XxYBb97smIfc4Q-2U-gkum8yeF0aFO66SItJxCEv61C8TzGKNLzaofH-mpmDNSpr5C3mt0tJveRogE0tjoQt/s320/fig+1-3.jpg)
Давайте посмотрим, тест рендеринга. Для тестов я использую эти настройки (Fig.02).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhZMsi1ixinbFSoovRuqR3eeL6WxMUl8MoYLXvM3BTQN3fZp33qYLDzRpS_Detc3sMQ6poCwkFhLdGFwDFt8S-3LrDd4JRyPiiLU88nkqXWpIwmf4_vm9PQZJYtY00MOlACTRm3085DKvnx/s400/fig+2-3.jpg)
Мы видим теперь справа от торшера очень сильный засвет(Fig.03).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj3daeuwFyInfkEgTsf6Kosbrf9GUg_PllPgOn3xmDOi0uHefxTGOvF5lZjCvnJcT7UlnKeRdbiqM-0Qcbm80vpuuTmsHV369UvNsKR3djAfijd2v9OQARtgn4Ymad59sgHDtBd-_0X0_mb/s640/fig+3-3.jpg)
Очень редко получаются ночные картинки в линейном отображение цвета (linear multiply) ,хотя я всегда стараюсь использовать его. Теперь давайте перейдем к Reinhard и уменьшим burn value до 0,1. Это позволит уменьшить силу за света и не потерять общую картину освещенности (Fig.04).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgX0KrOeAgCCqVtbh9s1IZMAMeDA97Trpv-o9EVKxV9n0Gj_1VZg4LzCMPLJF9JECfAUmDDV5vs8wwvGNPDCgJdNCgFqil5lDhidAockjmq_a0-vTFkcZMGGLww4u9ST9CFor96g0Qhk4hO/s640/fig+4-3.jpg)
Я думаю, что выглядит нормально, поэтому мы можем перейти на другие источники света. Сцена все равно еще темновата , но это сейчас мы исправим. И не забываем что мы хотим добиться тонкого освещения от нижних светильников
Теперь то, что беспокоит меня, темные области в дальней части комнаты. Выставим точно также наш Vray light sphere заместо лампы. Но сразу видим что у нас в нутри уже есть модель самой лампочки. В данном случае есть два варианта решения данной проблемы . Во превых мы можем просто удалить модель лампочки . Во вторых мы можем в свойствах нашей модели снять галки Receive shadows и Cast shadows. Использование второго метода более уместно ,так как мы исключим просто отбрасывание тени от лампочки , но объект все равно будет освещаться. Радиус Vray light должен быть чуть больше чем прошлый, так как мы хотели бы видеть четкие тени. Поэтому множитель тоже повышаем (Fig.05).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgY6MLizTJrUL_hYbJjbD4FR15PjviSXK30avDpQvoZpxFZMSXpvToX7QlGXh59YC20XuBi6n30IIJdjnclioffi8uxmLpUNhGnicGrxt-1MUpXR-lJFY0N1hXtxbEoTBQKFccpjiQVmQHD/s320/fig+5-3.jpg)
Цвет ламп может быть разный и насыщенность может быть разная, но я привык к добавлению и корректировке цветового баланса после рендеринга . Вы можете слегка понизить multipleyr этого vray light чтобы сделать свет от него еще более тонким.
Рядом с этой с нашей лампой на столе находиться лампа Тиффани. Они примерно одинаковые по параметрам освещения. Прежде всего удалите или исключите отбрасывание теней ,точно также как и в прошлом варианте, у самой модели лампочки. И с копируйте на ее место , в режиме instance , нашу прошлую vray light sphere.
В данном случае наша модель лампы очень интересная . Верх у лампы имеет вид полусферы состоящей из множества стеклянных вставок в металлический каркас . И поэтому чтобы тень была корректна мы на стеклянных частях отключим Cast shadows (Fig.06). Это нам даст уменьшение времени просчета , и правильные тени (Fig.07).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgf13hsBs3CXcOR7dYCUEPHhEAyfLVO58PJBAO8tJI2N00eJmRJTQvM5L86-JAmsiANr3TE_BHIPyCjFMgmfjXr8GCe_69giq9MmSJjCPDjLPVJUH1AfvM11HhcJ2DLVHQ88G8eee7h7JpZ/s320/fig+6-3.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgvCOaMwpspi3ArmTwKqIY-c9kFS-CwayfOdxqzdVXmE6jSDe6bj4XmNHaHnf9XgHKhqETNkaf_ux70tGxP2qsXIzUqLOjzZROJ2V3xgzgu-gSdXlSzNk3ySQHNaE5KXqjy2ZhDG1Csv0mF/s400/fig+7-3.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhvNnHAk3xOG8Ou2rUgAfQ2Jw6LIut-IBDcBLTD_D3TnNr98npf5CctFCkkYFmX2otkxRKH1Z5zDLlYl6Wx8L5Wfi8sjQQGvrrEt3PkftTSrJ5fxzGm9UBkGEX2hufJmKxVd2NeECIln1z6/s200/fig+9-3.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEguZzrUM2SugpRmm28mvGdKc5HAGW_u0EgPJJ0gSBrugvZ7opmRDWXLboEEehMT5GPLR13anYKYGbYbh9Ik7JyN0JYbVNOwOeQg0F6mJATL0Gka1EUVCev5AO8-QMbEGyC9bF4bV8l-sxkF/s400/fig+9-33.jpg)
Пока все хорошо. Остались две прикроватные лампы слева. Давайте сделаем копию нашей V-Ray light sphere и поставим в наши лампы (копировать рекомендую в режиме copy чтобы редактировать эти две лампы отдельно от остальных, так как у этих ламп могут быть характеристики чуть другие). Нажмем рендер и посмотрим как выглядит с данными настройками . В принципе ни чего , но есть небольшие корректировки. Прежде всего интенсивность слишком высока. Она сжигает часть стены, а также тени слишком резкие так как радиус должен быть больше (Fig.08). Мы должны изменить эти параметры совместно , потому что они зависят друг от друга:Если мы хотим поднять радиус это автоматически повышает интенсивность, так что мы должны уменьшить множитель интенсивности намного больше, чем мы первоначально планировали сделать (Fig.09). Давайте подкорректируем слегка и посмотрим (рис.10). Я думаю, что это действительно хорошо . Может быть еще не достаточно света , но я думаю потолочные светильники решат эту проблему.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiXYT8cM5cuh6BvkPjwaYCgyKFGKUEemZBUwl00LXFXYPOSKs4nbigA_LVLbieNYLPV6Gwt-kqeSU0k-5p5rbA_CCpClrNkmILS-X0GDAeOhEuA_Vit_7BNZKitAZW_6QZ3_YjlORUKWsQk/s640/fig+10-3.jpg)
Давайте перейдем к потолочному светильнику.Для освещения люстрой мы можем взять с прошлой лампы vray light sphere, и поставить в центр люстры (рис.11).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEixRKZu9JTdD3cIWuNn15FE86CXWT8-1ObO_ERpkcZ85qkDo9Vxf98sv_Hi9x80e_RXh7quTTJ4MacJ0gl1ax4kn_X9p8R2s5uYuYg-6YTU61PP8R7TaLIzWw25yVwx1mjpMQowy8kfLZIX/s320/fig+11-3.jpg)
В люстре много источников света в одной связке, давайте понизим множитель с 30 000 до 15 000.
Давайте посмотрим,как это выглядит (рис.12).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg-23Ddw17-4Io05hyphenhyphenMeYR6D7q7O3H7hunZQHHVYJDv7B2d9SjEGpOHhuhSh3rzTxzbYz4JmvqSXrFiE0JnKDCsD8jRqxg9wCnyutb6eo2x13S0uFRc0LcBAYmQpxCJT05LwUcfNjblplPM/s640/fig+12-3.jpg)
Выглядит очень хорошо, хотя немного неестественно . Но я думаю, после Photoshop конечный результат очень даже ни чего.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgJEvcmem_tDL6daTosNCkCxl9UVgZCWtO_dEyDfJjxBwZwxtze4TGqmhcrp_I7Yh_-JN2LzHzn7wbd0q-7ZAHWxqj4hsfI4x5Ak6BZ7wHcmlKgwMrplcCtUwenElVFBbzyDBvmYye2I7IG/s640/intro+3.jpg)
Надеюсь, этот урок пригодится многим.
Продолжение следует.
back Broad Daylight next TV-Lit ( Night Time)
Комментариев нет:
Отправить комментарий